У меня депрессия.
Так я сегодня начала разговор за приготовлением на кухне с Игорем моркови по-корейски, жареной картошки и тушеной капусты.
У меня она с детства, и прерывается периодически, когда у меня появляются люди, с кем я общаюсь без комплексов. Было хорошо в детском саду и начальной школе, когда у меня были Никита и Алина. После эмиграции Никиты и ссоры с Алиной я почти сразу осталась без близких друзей, и после тяжёлых слезных лет в средней школе я на три месяца летних каникул окунулась в общение в деревне и была счастлива. Потом эмиграция и опять одиночество до первого курса вуза. Но вообще сейчас не об истории.
Я слишком требовательно отношусь к людям и к себе: себя считаю недостойной компании многих моих знакомых, а к тем, с кем общаюсь, предъявляю слишком строгие требования. Что первично: строгость к себе или другим? Кто первым попадает под суд моего (под)сознания, моё собственное поведение или действия окружающих?
В декабре прошлого года я ходила к психологу, чтобы найти ответ в том числе и на этот вопрос. Она привела пример с похудением: мы начинаем критично смотреть на фигуру других после того, как замечаем недостатки в себе и начинаем худеть и работать над собой.
Идея в том, чтобы снизить градус Родителя (если говорить языком Э. Берна) в себе, научиться не бичевать себя. Тем более, что такое гиперкритичное отношение к себе не дает выдающихся результатов: я не супер усердная и успешная, я ленюсь и курю бамбук не меньше других. Я имею в виду только общение с людьми, требовательность хороша в работе или учёбе.