Самая, наверное, известная из его работ, это "Тот самый Мюнхаузен". У Горина неповторимый стиль. Легкий, филосовский, живой, глубокий. Его герои такие одинокие в своей грусти и в своем счастье. Но нет, больше ни слова, мои отзывы слишком поверхностные для того, чтобы судить о мысли такого масштаба, поэтому "я просто оставлю это здесь". Его "Кин IV" - одно из любимых моих произведений. Это надо смотреть на сцене, и именно с теми актерами, которых... больше нет. С недавнего времени. Но остались записи их спектаклей. Пусть это не полная версия, а только отрывки, но атмосфера передается достаточно хорошо.
Несколько цитат.Как же ты меркантилен, мой друг. Запомни: всё, что можно купить за деньги — уже дёшево!
Принц. Нет. Ну, правда? Признайтесь, что не сразу меня узнали! Кин. Абсолютно. Я и сейчас с трудом догадываюсь...
Принц. ...А я слышал, Эдмунд, ваши финансовые дела довольно плохи! Кин. Вдвое хуже, чем болтают.
Кин(глянув на часы) . Три часа, ваше высочество. Прошу вас: через потайную дверь. Я не хочу, чтобы вы встретились... Принц (гневно, но шепотом) . Не смейте учить меня правилам хорошего тона!!!
Анна. Меня учили правилам этикета, но они мне с трудом даются. Кин. Мне тоже. Поэтому можем говорить как нормальные люди...
Кин. ... Даю вам минут десять. Показывайте, чему научились. Только умоляю, никаких шекспировских монологов. На них надо иметь право. Актер не тот, кто прикрывается чужим текстом... В любой момент он должен включить воображение и имитировать любое чувство: любовь, неприязнь, равнодушие... Все, что необходимо.
Кин. Я ничего дурного не сделал, ты знаешь. Соломон . Вот именно! А меня посадили за то, что я в этом участвовал.
Кин. Ты – настоящий друг, Соломон. Соломон . Есть такой недостаток...
Вы же понимаете, сэр, без премьера еще как-то можно, но без хорошего суфлера театру конец.
Соломон .(Протягивает конвер т.) Кин нервно достает оттуда чистый лист бумаги. Довольно странное письмецо... Кин(гневно) . Ты посмел читать? Соломон . Как можно читать пустой лист? Я не настолько грамотен...
Принц. Кин, вы сошли с ума!.. Нет, вообще это – здорово... «Ромео и Джульетта – Эдмунд и Анна». Гениально! Вас точно убьют. Обожаю вас, Кин, вы как-то умеете украшать нашу скучную жизнь... Надо всех предупредить. Анна. Да нет же, говорю. Как можно? Без репетиций? Кин. Хорошо... Проведем репетицию, только у нас мало времени. Поэтому начнем с конца. Анна. С последнего монолога? Кин. Нет. С поклонов.
Соломон . Легкое вино? Кин. И еще более легкое виски, Соломон!
Анна(с улыбкой) . ...Ну, Эдмунд... Пожалуйста! Постарайся. При желании ты умеешь быть галантным... Кин. Конечно, дорогая. При твоем желании – особенно!
Кин. Вот даже как? Приказывает! За это мне обещают двести фунтов в месяц. Между прочим, когда выступал на сцене театра, мне платили всего сто. Странная арифметика, не так ли? Быть актером – сто, не быть – вдвое больше. Так быть или не быть, вот в чем вопрос? Кепка. Конечно, «не быть»! Кин. Умница! Дружище, ты следуешь законам здравого смысла. Но второй вопрос: как это сделать? Вот, скажем: ты кто? Человек в кепке! Прикажи тебе ее снять, и ты станешь – человек без кепки. Логично? Но, с другой стороны, судя по выражению, ты – порядочный остолоп. И хоть сто раз прикажи тебе не быть остолопом, у тебя вряд ли что получится! Только не обижайся, дружище, ведь я говорю и о себе. Актерство из того же ряда свойств, что и глупость. Просто это привлекательная глупость, она позволяет окружающим почувствовать себя умней... Актерство – не плащ, не шпага, не цилиндр... Его нельзя снять в костюмерной. На сцене я актер, иду по улице – все шепчут: «вот идет актер», выпил, уснул, и снова глазеют: смотрите, актер! Как он постарел, бедняжка!! Как же мне выпрыгнуть из самого себя?! Разве что умереть?
Король(в отчаянии) . Кин, вы меня убиваете! Кин. Я вас приглашаю в вечность, ваше величество!