Пара заметок из бодрийяровской книги.
Его т.з. на причинность фашизмаСам фашизм, тайна его появления и его коллективной энергии, ни одна интерпретация которого не является удачной (ни марксистская с ее политической манипуляцией со стороны господствующих классов, ни теории Райха с его сексуальным подавлением масс и Делеза с деспотической паранойей), может интерпретироваться теперь как "иррациональная" эскалация мифических и политических референтов, безумная интенсификация коллективных ценностей (крови, расы, нации и т.д.), повторная инъекция смерти, "политической эстетики смерти", которая происходит в момент, когда на Западе уже сильно дает о себе знать процесс разочарования в ценности и коллективных ценностях, рациональной секуляризации и одномеризации всего бытия, операционализации всей общественной и индивидуальной жизни. И опять-таки все годится, чтобы избежать этой катастрофы ценности, этой нейтрализации и умиротворения жизни. Фашизм является сопротивлением этому, сопротивлением беспредельным, иррациональным, дементным - неважно; он не привлек бы этой массовой энергии, если бы не был сопротивлением чему-то еще более худшему. Его жестокость, его ужас соотносится с еще большим ужасом, происходящим из смешения реального и рационального, которое углубилось на Западе, и фашизм является ответом на это.О неофигуративизме в фильмах.
[Кубрик]манипулирует своим фильмом, как гроссмейстер шахматами, превращая историю в операциональный сценарий. И это не имеет ничего общего со старой оппозицией духа изящного и духа геометрического: эта оппозиция еще является частью игры и ставкой на смысл. Мы же входим в эру фильмов, который, в сущности, уже не имеют смысла, в эру мощных синтезирующих машин с изменяемой геометрией.
@темы:
цитаты,
литература